Что такое ADR и как это по-русски
ADR – является сокращением англоязычного словосочетания «Alternative dispute resolution», что переводится, как «альтернативное разрешение спора» и в нашем случае дело касается сектора индустрии азартных развлечений.
Относительно недавно в сфере гемблинга появилось достаточно новое понятие – ADR. Уже около 10 лет оно актуально в зарубежном лицензионном гемблинге и постепенно начинает проникать и на русскоязычные просторы, вытесняя беспредел в сфере азартных развлечений. Пришло оно из Великобритании и напрямую связано с претензиями, которые могут возникнуть у посетителя казино. Что именно обозначает ADR (АРС) в гемблинге и какие предоставляет игроку привилегии рассмотрим далее подробнее.
ADR: права азартных игроков набирают силу, для жалоб на игорные ресурсы и воздействия на качество их работы появляется все больше инструментов, плюсы альтернативных способов разрешения конфликтов с заведением.
🇬🇧 Великобритания является страной, которая официально разрешила азартный бизнес и при этом взяла его под жесткий контроль. UKGC – в настоящее время считается самым авторитетным и строгим регулятором гемблинг-индустрии с очень высокой репутацией. И именно в этой стране контролирующими игорную сферу органами было введено такое понятие, как ADR.
Русскоязычная аббревиатура получается – АРС. И чтобы не путать с сокращением от «Автоматическая рейтинговая система», что также очень актуально для безопасной игры в рунете и относится к плюсам сайта ЛатестКазиноБонусес, в последующем далее тексте будет употребляться только ADR.
Процедура ADR позволяет разрешить спор между поставщиком азартных услуг и их потребителем, то есть, между казино и игроком, без обращения в судебные органы при помощи третьей независимой стороны, которая одобрена контрольно-регулирующей организацией, выдававшей лицензию. Но речь идет только об определенных видах жалобах.
📃 Что является жалобой или основанием для спора
Для того, чтобы претензия считалась приемлемой для рассмотрения в рамках ADR, она должна иметь непосредственное отношение к азартной игре, именно, как к качеству продукта или услуги, а не, как к социальной составляющей современного общества. То есть, моральная и психологическая сторона, вызывающая проблемы людей на почве гемблинга, в данном случае совершенно не рассматривается.
Основаниями для жалобы являются:
подозрения на некачественный софт или ошибки ПО – игрок заметил, что в заведении установлены несертифицированные игровые автоматы или софт явно «лагает»;
финансовые транзакции – задержка выплат выигрышей сверх прописанного в правилах заведения периода, по сомнительным причинам или полное аннулирование средств на игорном счете;
нарушение казино условий бонусных предложений, проводимых акций или конкурсов;
необоснованная блокировка доступа к аккаунту;
действия игрока, произведенные из-за слов саппорта, которые ввели в заблуждение.
Тут есть некая тонкая грань, где при помощи ADR вполне может быть открыт спор, виной которому стал неквалифицированный персонал заведения, но и в то же время принятие определенных норм общения и профессионализма саппорта остается на стороне владельца игорного дома. То есть, жаловаться на манеру общения службы поддержки с клиентом, если в словах обслуживающего персонала отсутствуют оскорбительные формы выражений и обман – не следует. Хотя тут также у каждого может быть свое мнение, но те же лицензионные заведения с высоким рейтингом тщательно следят, чтобы их кадры соответствовали планке набранной оценки .
Также к жалобам ADR не допускаются:
недовольство игрока внешним видом персонала (если речь идет о наземном казино) или дизайном азартного сайта;
возмущения по поводу ассортимента дополнительных услуг и методы маркетинга казино, и прочее, что может относиться к личным вкусам или, как уже замечалось выше – социально-психологической составляющей гемблинг-досуга.
Расследование спора
Открывая спор при помощи ADR, игрок должен иметь доказательства, подтверждающие его слова. Если речь идет о багах, то они должны быть зафиксировано тем же скрином экрана или видеозаписью и при этом известно время ошибки. 📸⌚
Когда игрок считает, что его ввел в заблуждение сотрудник казино, то историю переписки также не помешает «заскринить» и приложить к жалобе.
В случае с заявлением о том, что казино нарушило правило, например, при игре на бонусы, то не помешает также сделать скрин правил. Это лучше всего сделать до открытия спора, так как само заведение – и это уже случалось на практике – может быстро откорректировать свои термсы.
Чем больше пруфов, тем, соответственно, лучше и больше шансов у игрока выиграть спор с казино.
Голословные претензии не могут быть приняты хотя бы потому, что для при диспуте нечем будет ее обосновать и предъявить представителю казино. Так любой может начать говорить, что игорный ресурс – скрипт или, что казино не выплачивает выигрыш, но при этом не раскрывая дополнительной информации. Такой формат жалоб не приемлем.
Для разрешения возникшего спора между клиентом и поставщиком азартных услуг, независимой стороной иногда разумно затребовать дополнительную информацию, чтобы проверить и убедиться, как в заявленных зачинщиком спора утверждениях, так и в предъявленных в качестве обоснования принятой позиции азартным ресурсом. Арбитраж располагает только такими пруфами и не имеет каких-либо иных следственных функций. Проводить какие-либо расследования, выходящие за рамки предоставленных материалов является неприемлемым.
👑 Кто уполномочен возлагать обязанности ADR
Хотим обратить внимание на то, что назначить независимую сторону для альтернативных способов решения споров с казино может не только лицензирующий орган. Великобритания первой решила избавить любителей гемблинга от обращения в суд при недоразумениях с казино. За основу были взяты Правила альтернативного решения споров от 2015 года, европейская директива которых применяется к «спорам между потребителем и предпринимателем, относительно договорных обязательств купли-продажи товаров или услуг онлайн и оффлайн».
Гемблинг-комиссия Великобритании одобрила такие независимые организации, как:
eCORGA,
IBAS,
ADR Group,
Basta ADR service,
Centre for Effective Dispute Resolution (CEDR),
National Casino Forum — Independent Panel for Casino Arbitration
ProMediate (UK) Limited
Tattersalls Committee.
Одобрить выполнять функции ADR независимым третьим лицом способна и авторитетная организация, чьи обязанности близки с контрольно-регулирующими, сотрудничающая с различными юрисдикциями и не допускающая мошенничества в азартной сфере.
Также ведущие лицензиары добавили в свои правила разрешение самому оператору выбрать для себя независимую организацию, что будет представлять интересы клиентов и помогать в быстром решении споров.
Итак, мы уже могли заметить ряд положительных моментов в обращении к ADR при разрешении конфликтов с казино. Кратко выделим их и обратим внимание на те, что еще остались неупомянутыми.
➕ Плюсы ADR
Когда у игрока возникают претензии к казино, то отстаивая свои права через ADR он:
сокращает время решения спора по сравнению с тем периодом, которое заняло бы судебное разбирательство. Даже обратившись непосредственно к лицензиару, разрешившему официально работать азартному ресурсу, жалоба все равно будет рассматриваться дольше;
добавляет веса своему заявлению – мало того, что судебная волокита способна затянуться на продолжительное время, так у владельца казино больше шансов нанять более опытного адвоката, который позволит выиграть процесс. Независимая страна, взявшая на себя обязательства ADR в первую очередь стремиться решить спор честно и внимательно, изучает претензию игрока, стараясь никоем образом не ущемить его прав и более того – их отстоять, несмотря на свою независимую позицию;
снижает затраты – так как нет необходимости нанимать тех же правовых защитников и оплачивать судебные издержки. И чаще всего – разрешение спора при помощи ADR проходит вообще без каких-либо затрат.
⭐ Права игроков казино из стран СНГ
👉Служба, похожая по своим функциям на ADR весьма необходима русскоязычному сегменту.👈
В очень неудобном положении оказались игроки из РФ. В связи с запретом на территории России организации гемблинг-досуга, помимо нескольких специальных зон, онлайн казино считаются вне закона. В то время, как игорный бизнес работает и развивается в сети, игрок, обращаясь к услугам онлайн казино, не может получить никакую правую поддержку. Этим пользуются мошенники и число азартных сайтов с низким рейтингом, находящихся под наблюдением или четко обозначенными, как «лохотроны», продолжает расти.
И даже те страны СНГ, что официально разрешили игорный бизнес, также не могут похвастаться компетентной организацией, отстаивающей права игрока.
Поэтому независимое лицо, поддерживающее только честную игру с рычагами воздействия на игорный ресурс, является действительно спасением для гемблера, который считает, что онлайн казино поступило по отношению к нему несправедливо, а особенно – обмануло.
🤝 Латестказинобонусес старается помочь игроку
Как правило, когда у игрока из СНГ возникают споры с казино, то он обращается в арбитраж LatestCasinoBonuses. Для этого необходимо заполнить заявку, вразумительно изъяснить возникшую проблему в письменной форме, дополнить все это максимально полным комплектом пруфов и ожидать, пока человек из администрации Латеста свяжется с представителем казино и тот сообщит о причине своих действий. После этого все зависит от реально произошедших обстоятельств.
❗Игроку не следует жаловаться на казино, если он сам нарушил правила и понимает это. Например, открывал на азартном сайте мультиаккаунты, абузил бонусы, допускал иные нарушения. То время, которое команда Латеста потратит на то, чтобы получить подтверждение от казино, что правила казино действительно были проигнорированы, она бы направить на реальную помощь игроку в ситуации, когда действительно виновата гемблинг-площадка и определить дальнейшую судьбу ее рейтинга. А это уже касается безопасной и ответственной игры.
Мы в очередной раз хотим обратить внимание на то, что решение спора в пользу игрока казино возможно только тогда, когда он пользовался услугами лицензионного азартного сайта. Поэтому в очередной раз убедительно просим: ни в коем случае не играйте в казино из черного списка.
Эти заведения утратили репутации из-за использования поддельного софта или регулярных отказах в выплате выигрышей игрокам по невразумительным причинам. 🤥
В сфере казино-мошенничества также есть свои лидеры и о них была написана отдельная статья
К сожалению, игроки начинают искать информацию об игорных заведениях уже после того, как побывали на сайте мошенников гемблинг-индустрии и оказались обманутыми. Это около 90% случаев. И хорошо, если это был первый неудавшийся опыт и игрок после этого попал на ресурс с разъясняющими материалами о том, как работает организация азартных игр в интернете, которые помогли ему разобраться в специфике сферы и выбрать лучшие и проверенные казино для дальнейшей игры.
Казино относится к ресурсам, прилагающим максимум усилий, чтобы помочь в спорах между казино и игроками, а также публикует посты и статьи, рассказывающие, как отличить лицензионное казино от скрипта или низкорейтинговый сайт от действительно крупного и честного азартного ресурса.
Недавно в блоге казино Латеста был сделан пост с ссылками на статьи, которые могут оказаться полезными при освоении онлайн-гемблинга
Мы надеемся, что при пользовании услугами индустрии азартных развлечений в интернете у вас не возникнет неудобств, игра будет взвешенная и проходить в удовольствие, а о своих впечатлениях от посещения азартных сайтов, стратегиях и бонусах казино вы всегда сможете пообщаться на форуме азартных игроков. 🎲